Обучение информационным технологиям курсы информатики

Хочешь знать больше об удивительном мире электронных устройств и понимать, как именно они обрабатывают и хранят информацию? Хочешь познакомиться с логикой вычислительных процессов и проследить за путешествием битов и байтов по устройствам и сетям?

Хочешь научиться создавать собственные утилиты и приложения, быстро осваивать новые системы разработки программных продуктов и платформы.

Собираешься поступать в вуз на "айтишника" или ещё сомневаешься, действительно ли работа с информационными технологиями – это "твоё"? Может быть, тебя просто пугают вопросы ЕГЭ по информатике?

Тогда, курс "Я познаю информационные технологии!" – точно для тебя!

Информационные технологии

2 часа в неделю 4 000руб/мес

Особенности:

  • занятия групповые, 6-8 человек на занятии;
  • продолжительность занятия 120 минут;
  • посещение школы один раз в неделю.

4 часа в неделю 7 800руб/мес

для тех, кто решил заниматься серьезно.

Особенности:

  • занятия групповые, 6-8 человек на занятии;
  • продолжительность одного занятия 120 минут;
  • посещение школы два раза в неделю.

Записаться


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Модуль №1. Базовый уровень

Курс доступен: только в школе «Я творю на Звездной!».
Возраст обучаемого: c 14 лет.
Срок обучения: 4 месяца.
Форма занятия: групповая, 6-8 человек в группе.
Продолжительность одного занятия: 90 минут.

Основные вопросы, решаемые в теории и на практике:

  • Как устроен и работает компьютер?
  • Как обслуживать компьютер, чтобы он работал быстро, безопасно и без сбоев?
  • Как создать текстовый документ или PDF-файл? Как профессионально оформить научную статью или иной документ с большим числом сложных формул?
  • Как создать электронную таблицу и какие базовые операции над данными можно выполнить с её помощью автоматически?
  • Как спроектировать и создать базу данных?
  • Как создать или обработать имеющееся изображение? Какая разница между текстовой, растровой и векторной двумерной графикой и в как выбрать нужный формат в конкретной ситуации?
  • Как создать печатную публикацию профессионального качества?
  • Как создать презентационные материалы для доклада или рекламы?
  • Как пользоваться сетевыми технологиями для эффективного поиска и обмена данными, общения и совместной работы над проектами?
  • Как сделать свой компьютер и данные на нём доступными удалённо?
  • Как организовать онлайн-презентацию или вебинар?
  • Как создать или быстро отредактировать несложную веб-страницу с графическим и видео-контентом своими руками?

Основные теоретические акценты курса:

  • Понимание внутренней структуры, логики и основных принципов функционирования вычислительных систем.
  • Понимание принципов кодирования текстовой, числовой и графической информации для её дальнейшей обработки вычислительными системами и хранения на цифровых носителях.
  • Понимание принципов функционирования сетевых технологий: ролей серверов и клиентов, протоколов их взаимодействия, методов передачи данных.
  • Понимание принципов организации данных в структуры (массивы, таблицы, базы данных, гипертекстовые документы) и возможностей их обработки в этих структурах.
  • Понимание принципов работы с двумерной графикой: выбора между растровой и векторной для различных целей, возможностей обработки и принципов художественного структурирования изображения.
Информационные технологии

Некоторые из рассматриваемых программных продуктов:

  • системные утилиты от Piriform, Auslogics и Rarlab;
  • офисные пакеты Apache OpenOffice и IBM Lotus Symphony;
  • текстовый процессор LaTeX и средства для упрощённой работы с ним, такие как LyX и TeXmacs;
  • средства для дистанционного взаимодействия и обмена данными Skype, LogMeIn Hamachi, TeamViewer, Filezilla, μTorrent;
  • двумерные графические приложения PabloDraw, IcoFX 1.6.4, Textaizer Pro, MyPaint, Paint.NET, GIMP, продукты от Serif, Scribus, Inkscape;
  • редакторы веб-страниц от Manticora и CoffeeCup, KompoZer.

Зачётный проект

проектное задание, формируемое для каждого обучаемого индивидуально – с учётом интересов и предпочтений, но обязательно включающее:

  • (1) цветную публикацию на бумажном носителе, содержащую текст, двумерную графику и таблицу,
  • (2) электронные презентационные материалы по теме проекта,
  • (3) архив с сопутствующими данными различных типов (в зависимости от темы работы),
  • (4) самостоятельно разработанные сетевые ресурсы для поддержки проекта (в Интернет или на локальном носителе).
  • После окончания обучения учащийся сможет

    Сертификат об окончании курсов по информационным технологиям

    • Самостоятельно собрать компьютер
    • Работать с базами данных и с электронными таблицами
    • Создавать и обрабатывать изображения
    • Работать с командной строкой
    • Создавать веб-страницы
    • Организовывать вебинары и онлайн-презентации

    Для записи на модуль №1 нажмите «ЗАПИСАТЬСЯ» и выберите удобный день и время бесплатного пробного занятия.

    Записаться


    Модуль №2. Продвинутый уровень: мультимедиа

    Курс доступен: только в школе «Я творю на Звездной!».
    Возраст обучаемого: c 14 лет.
    Срок обучения: 5 месяцев.
    Форма занятия: групповая, 6-8 человек в группе.
    Продолжительность одного занятия: 90 минут.

    Основные вопросы, решаемые в теории и на практике:

    • Как записать с микрофона или аудиовхода звук на компьютер?
    • Как объединить несколько звуковых фрагментов в единое целое?
    • Как скорректировать или творчески преобразовать аудиозапись?
    • Как создать музыкальное произведение с помощью компьютера? Как записать его с помощью нот или гитарной табулатуры и преобразовать эту запись в "музыкальную программу" или файл для распространения и печати?
    • Как организовать работу над мультимедийным проектом (двумерным или трёхмерным мультфильмом или видео)?
    • Как создать двумерный мультфильм, рисуя кадры вручную или используя готовые графические объекты?
    • Как записать изображение с рабочего стола или трёхмерной среды (трёхмерного анимационного средства или игры) в видеофайл?
    • Как снимать на видеокамеру, импортировать результаты в компьютерные видеоредакторы и создавать смонтированные клипы со звуком и титрами?
    • Как создавать простые трёхмерные модели и редактировать их?
    • Как создать машиниму – видеоролик, частично или полностью запрограммированный и записанный внутри графического движка? Как сделать из него полноценный анимационный фильм с аудио и титрами?

    Основные теоретические акценты курса:

    • Понимание принципов моделирования и видение некоторой модели в основе построения каждой программной системы, причём для подобных друг другу систем – со схожими параметрами (что подразумевает для приложений, имеющих похожее применение, схожесть по функциональности и различие в интерфейсе – способе организации доступа к функциональным возможностям).
    • Понимание принципов кодирования звуковой, музыкальной и видеоинформации для её дальнейшей обработки вычислительными системами и хранения на цифровых носителях.
    • Понимание художественных, организационных и технологических основ работы над мультимедийными проектами, объединяющими статические и анимированные графические, кинематографические, текстовые и звуковые компоненты.
    Информационные технологии

    Некоторые из рассматриваемых программных продуктов:

    • двухканальные аудиоредакторы Wavosaur и Power Sound Editor Free;
    • многоканальные аудиоредакторы Audacity и Rosegarden;
    • музыкальные секвенсеры LMMS, Aria Maestosa и Hydrogen;
    • редакторы музыкальных партий MuseScore и TuxGuitar;
    • средства для двумерной анимации Pencil, Stykz, Pivot, Synfig Studio, Vectorian Giotto;
    • программы для видеозахвата с рабочего стола HyperCam 2, CamStudio и Atomi Sys-tems ActivePresenter;
    • видеоредакторы-процессоры VirtualDub и Avidemux;
    • нелинейные видеоредакторы MS Movie Maker, MasterSoft SuperDVD Video Editor, Flash-Integro VSDC Free Video Editor, ivsEdits LE, Editshare Lightworks;
    • средства для видеозахвата полноэкранных 3D-режимов E.M. Free Game Capture, Taksi, Screenpresso и Bandicam;
    • приложения для 3D-моделирования и анимации Wings 3D, SketchUp Make, Ayam, K-3D, FreeCAD, DeleD, Art of Illusion, Blender, Valve Source SDK, Valve Source Filmmaker.

    Зачётный проект: проектное задание, формируемое для каждого обучаемого индивидуально – с учётом интересов и предпочтений, но обязательно включающее:

  • (1) авторский машинима-ролик (не менее 30 сек.),
  • (2) содержащим минимум один самостоятельно смоделированный или преоб-разованный графический элемент (объект или пространство),
  • (3) c авторским электронным музыкальным треком и записанным голосом в качестве сопровождения,
  • (4) краткий видеоотчёт о выполнении проекта с комментариями.
  • После окончания обучения учащийся сможет

    Сертификат об окончании обучения в школе «Я творю!»

    • Работать с микрофоном
    • Редактировать аудиозапись
    • Создавать и редактировать двумерные и трехмерные модели

    Для записи на модуль №2 нажмите «ЗАПИСАТЬСЯ» и выберите удобный день и время бесплатного пробного занятия.

    Записаться


    Модуль №3. Продвинутый уровень: основы программирования

    Курс доступен: только в школе «Я творю на Звездной!».
    Возраст обучаемого: c 14 лет.
    Срок обучения: 4 месяца.
    Форма занятия: групповая, 6-8 человек в группе.
    Продолжительность одного занятия: 90 минут.

    Основные вопросы, решаемые в теории и на практике:

    • Как спланировать проектирование, разработку и поддержку программного продукта?
    • Как спроектировать и разработать пользовательский интерфейс приложения?
    • Как реализовать систему помощи и поддержки продукта?
    • Как корректно реализовать обработку логических, числовых и текстовых данных, хранимых в памяти или на локальном носителе?
    • Как реализовать программно некоторые базовые концепции: файловые менеджеры и системные утилиты, программы просмотра и редактирования текстов, таблиц и графики, базы данных и кодировщики?
    • Как осуществить отладку приложения без применения специальных средств?

    Основные теоретические акценты курса:

    • Понимание особенностей различных этапов процесса проектирования, разработки и поддержки программных средств.
    • Понимание принципов обработки данных в вычислительных системах как двоичных величин и разницы между логическими и поразрядными операциями.
    • Понимание принципов адекватного выражения информации посредством типов данных, заложенных в язык программирования.
    • Понимание фундаментальных алгоритмических структур и методов их комбинирования в функции и программу для корректной и эффективной обработки логических, числовых и текстовых данных – взятых отдельно или организованных в массивы и структуры.
    Информационные технологии

    Некоторые из рассматриваемых программных продуктов:

    • интерпретаторы системных команд cmd.exe, PowerShell и bash;
    • файловые менеджеры с быстрым доступом к командной строке Far Manager и Midnight Commander;
    • системы программирования Free Pascal, Orwell Dev-C++;
    • системы компиляции файлов помощи Web2CHM и Vole Media CHM.

    Зачётный проект: проектное задание, формируемое для каждого обучаемого индивидуально – с учётом интересов и предпочтений, но обязательно включающее:

  • (1) программного продукта с текстовым интерфейсом, в котором применяются массивы числовых или символьных данных, а также используются аргумен-ты из командной строки,
  • (2) приложения с графическим интерфейсом, в котором используется файло-вая обработка (может быть реализовано единое приложение, имеющее и графический интерфейс, и управление посредством ключей и аргументов из командной строки, соответствующее требованиям пунктов 1 и 2),
  • (3) сопровождающую документацию по комплексу.
  • После окончания обучения учащийся сможет

    Сертификат об окончании обучения в школе «Я творю!»

    • Проектировать и разрабатывать программное обеспечение

    Для записи на модуль №3 нажмите «ЗАПИСАТЬСЯ» и выберите удобный день и время бесплатного пробного занятия.

    Записаться


    Модуль №4. Продвинутый уровень: искусство программирования

    Курс доступен: только в школе «Я творю на Звездной!».
    Возраст обучаемого: c 14 лет.
    Срок обучения: 5 месяцев.
    Форма занятия: групповая, 6-8 человек в группе.
    Продолжительность одного занятия: 90 минут.

    Основные вопросы, решаемые в теории и на практике:

    • Как выбрать парадигму, язык и среду разработки, исходя из поставленных задач?
    • Как корректно реализовать обработку данных жёстко заданных и неопределённых размеров, однородных и смешанных по содержанию и типам, хранимых в памяти, на локальном или удалённом носителе?
    • Как реализовать программно некоторые базовые концепции: программы обработки аудио- и видеопотоков, серверы и клиенты, многозадачные и распределённые вычислительные системы?

    Основные теоретические акценты курса:

    • Понимание специфики императивной, функциональной и продукционной парадигм программирования.
    • Понимание фундаментальных принципов основных технологий программирования и обоснования их выбора с учётом типов обрабатываемых данных (про-стейших, динамических, потоковых, объектных, расположенных на локальном носителе или в распределённой системе) и требуемого уровня абстракции от конкретной архитектуры (от машинных кодов до объектов и систем).
    Информационные технологии

    Некоторые из рассматриваемых программных продуктов:

    • системы программирования Lazarus, Eclipse, Clozure Common Lisp, Refal+;
    • системы отладки и дизассемблирования GDB, WinDbg, Olly, IDA Pro.

    Зачётный проект: проектное задание, формируемое для каждого обучаемого индивидуально – с учётом интересов и предпочтений, но обязательно включающее:

  • (1) программного продукта с текстовым интерфейсом, в котором применяются динамические типы данных и низкоуровневая оптимизация,
  • (2) приложения с графическим интерфейсом, в котором используется файловая и потоковая обработка, а также распараллеливание (может быть реализовано единое приложение, имеющее и графический интерфейс, и управление посредством ключей и аргументов из командной строки, соответствующее требованиям пунктов 1 и 2),
  • (3) сопровождающую документацию по комплексу.
  • После окончания обучения учащийся сможет

    Сертификат об окончании обучения в школе «Я творю!»

    • Выбирать язык программирования и среду разработки, исходя из поставленной задачи
    • Реализовывать корректную обработку данных, работать с памятью
    • Реализовывать программы обработки аудио- и видеопотоков

    Для записи на модуль №4 нажмите «ЗАПИСАТЬСЯ» и выберите удобный день и время бесплатного пробного занятия.

    Записаться


    ЕДИНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

    Школа «Я творю!» является участником единой образовательной среды «Школа-Колледж-Вуз» по направлениям «Музыкальная звукорежиссура» и «Мультимедиа технологии».

    Единая информационно-образовательная среда - это:

    • преемственность и непрерывность обучения;
    • плавный переход от одной ступени обучения к другой;
    • единый профессорско-преподавательский состав.

    Единая образовательная среда Школа «Я творю!»Единая образовательная среда колледж «Звездный»Единая образовательная среда Смольный институт РАО

    Школа - начальное музыкальное образование, подготовка к поступлению в колледж и вуз (на базе школы организованы подготовительные курсы для поступления в колледж и подготовительные курсы для поступления в вуз).

    Колледж – среднее профессиональное образование на бюджетной и внебюджетной основе, первая профессия – специалист звукооператорского мастерства, музыкант.

    Вуз - высшее профессиональное образование, сокращённая форма обучения, вторая профессия - специалист мультимедиа технологий, музыкант-звукорежиссёр.

    Главный принцип организации единой образовательной среды - личностно-ориентированный подход:

    • развитие личности в целом,
    • социально-профессиональная адаптация,
    • оказание психологической помощи школьнику, стремящемуся к профессиональному высшему образованию.

    Опытные преподаватели кафедры, неоднократно участвовавшие в подготовке и проведении вступительных экзаменов вуза, заинтересованные в качестве знаний школьников и ответственные за результаты своего труда, создают благоприятные условия для развития школьника в личностно-ориентированном образовательном процессе.

    Учащимся школы «Я творю!» предоставляется уникальная возможность - начать получать свою первую специальность в стенах школы, попробовать свои силы в изучении профессиональных дисциплин и сделать правильный выбор профессии «музыкальный звукорежиссёр».


    ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КУРСА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

    Кибиткина Элина Вадимовна

    Кибиткина Элина Вадимовна - преподаватель курсов звукорежиссуры.
    Окончила Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Преподаватель кафедры мультимедиа Смольного института РАО, кандидат педагогических наук. Автор-разработчик образовательных программ по звукорежиссуре, преподаватель курсов повышения квалификации и профпереподготовки по «Звукорежиссуре», лауреат вокальных конкурсов.
    Педагогический стаж с 2005 года.

    Остались вопросы? Читайте «вопрос-ответ» или задайте вопрос в нашей группе ВКонтакте