Музыкальная звукорежиссура курсы звукорежиссуры в СПб

Курс построен на эстетическом исследовании природы звука, что является движущей силой для достижения максимальной выразительности звуковой палитры, позволяет создать звуковое пространство, которое многие слышат внутри себя, но далеко не всегда способны реализовать в своих художественных исканиях.

Обучение на курсах «музыкальная звукорежиссура» осуществляется опытными преподавателями вуза и практикующими звукорежиссёрами.

Образовательная программа курсов разработана преподавателями Смольного института РАО в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов для получения дополнительной квалификации «Звукорежиссёр».

Выпускники наших курсов обладают обширными знаниями во всех областях звукорежиссуры!

Курсы звукорежиссуры
Для тех, у кого еще нет звукорежиссерского опыта рекомендуем начальный курс звукорежиссуры «Звукорежиссура для начинающих». Курс доступен для слушателей с 14 лет. Подробнее

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Слушатели, имеющее общее среднее, среднее профессиональное или высшее образование, успешно прошедшие обучение по модулю 1 и 2, получают удостоверение государственного образца о краткосрочном повышении квалификации по программе «Звукорежиссура».

ПРОФПЕРЕПОДГОТОВКА

Лица с высшим техническим или гуманитарным образованием имеют возможность после окончания обучения на курсах повышения квалификации поступить на профпереподготовку в Смольный институт РАО, защитить дипломную работу и в конце обучения получить диплом установленного образца (государственный) с правом ведения нового вида профессиональной деятельности «Звукорежиссёр».

Удостоверение об окончании курсов звукорежиссуры

Диплом об окончании курсов звукорежиссуры

Модуль 1 38 000 РУБ/КУРС

Звук (звукоинженер)

Возможна оплата в два платежа по 19 000 руб.

Особенности:

  • занятия проводятся в группах по 4-6 человек в вечернее время 2 раза в неделю по 3 часа;
  • продолжительность обучения 10 недель;
  • теоретические и практические занятия проводятся на оборудовании учебных студий звукозаписи в школах «Я творю на Звездной!» и «Я творю на Большевиков!»;
  • студийные мастер-классы, практические студийные занятия - в профессиональных студиях звукозаписи.

Подробнее

Модуль 2 48 000 РУБ/КУРС

Технологии в музыкальном творчестве
(студийный, концертный звукорежиссер)

Возможна оплата в три платежа по 16 000 руб.

Особенности:

  • занятия проводятся в группах по 4-6 человек в вечернее время 2 раза в неделю по 3 часа;
  • продолжительность обучения 13 недель;
  • теоретические и практические занятия проводятся на оборудовании учебных студий звукозаписи в школах «Я творю на Звездной!» и «Я творю на Большевиков!»;
  • студийные мастер-классы, практические студийные занятия - в профессиональных студиях звукозаписи.

Подробнее

Модуль 3 39 000 РУБ/КУРС

Мультимедиа (режиссёр/ звукорежиссёр мультимедиа)

Возможна оплата в три платежа по 13 000 руб.

Особенности:

  • занятия проводятся в группах по 4-6 человек в вечернее время 2 раза в неделю по 3 часа;
  • продолжительность обучения 13 недель;
  • практические студийные занятия проводятся на оборудовании учебных студий звукозаписи в школах «Я творю на Звездной!» и «Я творю на Большевиков!».

Подробнее

Записаться


КУРСЫ ЗВУКОРЕЖИССУРЫ

Модуль 1. Звук (звукоинженер)

Возраст обучаемого: с 16 лет.
Срок обучения: 10 недель.
Форма занятия: групповая, 4-6 человек.
Продолжительность занятия: 180 минут, два раза в неделю в вечернее время.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Формы представления звуковых и музыкальных объектов: физическое, физиологическое, информационные и музыкальное определение звука, материальные, текстовые и графические формы представления звука и музыки.
  2. Физика звука: волновая природа звуковой волны, лабораторные эксперименты с волновыми явлениями, экспериментальное предсказание звучания объекта по различным параметрам.
  3. Математика звука: основы анализа Фурье, анализ графиков спектра и спектрограмм шумов и музыкальных звуков.
  4. Модуляция и физические единицы измерения параметров звука.
  5. Физиология звука: речь и вокал, восприятие звука и основы психоакустики, профессиональная техника безопасности
  6. Синтез звука: аддитивный, субтрактивный, модуляционный, гибридный синтез и звуковой дизайн.
  7. Порядок выстраивания каскада процессоров обработки и частотная обработка звука: модуляция, эквализация, подавление обратной связи.
  8. Динамическая и фазовая обработка звука: фэйдинг, шумоподавление, компрессия, нормализация, редактирование огибающей, процессоры спецэффектов, вокодер, анализ сигналограмм.
  9. Временная обработка звука: изменение скорости воспроизведения, реверс, задержка, реверберация – в т.ч. свёрточная, архитектурная акустика, восприятие и формирование стереофонического образа.
  10. Системы воспроизведения: подбор и монтаж акустических систем различных архитектур.
  11. Звукозапись: подбор микрофонов и запись звучания отдельных инструментов, шумов, вокала, системы стереозаписи.
  12. Методы и форматы записи: аналоговая звукозапись и оцифровка (многоразрядные методы и предсказывающие методы), АЦП и ЦАП, цифровые искажения, рекордеры и носители, стандарты цифрового звука.
  13. Архитектура звуковых систем: звуковой тракт, коммутирование и маршрутизация сигналов, микшерная консоль, устройство и инструментарий концертных залов и студий звукозаписи, задачи и проблемы концертной и студийной звукорежиссуры.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Аналоговый тракт. Микрофон, усилитель, суммирующая консоль, устройства записи и воспроизведения, звуковые мониторы.
  2. Цифровой тракт. Аналогово-цифровой преобразователь, Цифро-аналоговый преобразователь. Аудио-интерфейсы/звуковые карты. Цифровые форматы хранения информации.
  3. Освоение современной цифровой рабочей станции на примере программы Nuendo.
  4. Разбор основных эффектов обработки звука по типам: частотная, динамическая, пространственно-временная, модуляционные эффекты, насыщение сигнала. Способы подключения.
  5. Примеры практического применения эффектов обработки. Решение конкретных творческих задач.
  6. Семплерные музыкальные инструменты. Работа с семплами, работа с библиотеками музыкальных инструментов. Программирование MIDI.
  7. Основы синтеза сигнала. Разбор синтезаторов по способу синтеза сигнала - аддитвный, субтрактивный, FM-синтез. Области применения синтезированного сигнала в звукорежиссерской практике и для решения музыкальных задач. Sound-design.
  8. Посещение студийных мастер-классов
  9. Творческое задание: шумовой-этюд.

Зачётный проект: организация системы синхронного воспроизведения в режиме реального времени и цифровой записи следующих звуковых сигналов (публичное исполнение предварительно отрепетированного произвольного музыкального произведения: длительность от 2 до 10 минут, исполнители и процессоры обработки – на усмотрение испытуемого): (1) собственноручно синтезированного (допустимо использование аддитивного, субтрактивного и модуляционного синтеза) звука (можно несколько различных), (2) живого акустического или электроакустического инструмента (можно несколько) и (3) вокальной партии (можно несколько); публичное воспроизведение записи выступления.

Для записи на курсы звукорежиссуры нажмите «ЗАПИСАТЬСЯ» и выберите удобный день и время бесплатного пробного занятия.

Записаться


Модуль 2. Музыка (студийный, концертный звукорежиссёр)

Возраст обучаемого: с 16 лет.
Срок обучения: 13 недель.
Форма занятия: групповая, 4-6 человек.
Продолжительность занятия: 180 минут, два раза в неделю в вечернее время.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Основы музыкальной теории: музыкальная вертикаль, звуковысотные отношения, созвучия, современная западная музыкальная система и её нотация, экспериментальное изучение различных музыкальных систем (этническая, национальная, традиционная академическая и народная музыка).
  2. Основы музыкальной теории: музыкальная горизонталь, ритмическая структура музыки, основные музыкальные формы, редакторы ритмических рисунков.
  3. Основы гармонии: развитие музыкальной вертикали и горизонтали, базовые понятия гармонии, мелодия и её связь с поэтическим текстом, нотные редакторы, элементы композиции (с применением клавишного инструмента).
  4. Основы ансамблевого музыкального творчества: типы инструментальных и вокальных ансамблей, анализ группировки и позиционирования источников звука в различных видах ансамблей, многоканальная запись с использованием цифровых секвенсеров и виртуальных студий, элементы аранжировки с использованием цифровых средств, в т.ч. музыкальных конструкторов.
  5. Музыкальная звукозапись: организация рабочего места и процесса, разработка шаблонов студийной документации, анализ методов отбора и структурирования инструментария, построения студийного комплекса, изучение применяемых аппаратных и программных технологий.
  6. Музыкальная звукозапись: многоканальная запись, источники звука и объёмная акустическая картина, школы, техники и методы сведения, сведение в цифровых студиях звукозаписи, формирование музыкального художественного образа, работа над целостной многоплановой звуковой картиной.
  7. Музыкальная звукозапись: цифровая реализация музыкальных объектов, стандарт MIDI, программирование и модификация треков в многоканальных секвенсерах, виртуальных студиях и трекерах.
  8. Музыкальная звукозапись: завершение работы над фонограммой, основы мастеринга и особенности обработки на финальном этапе, слуховой и визуальный анализ произведения, создание цифрового и аналогового мастертрека, продюссирование музыкального проекта.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Устройства типовой студии.
  2. Микрофон. Микрофонные системы.
  3. Программа ProTools. Запись, монтаж сведение.
  4. Звукорежиссер записи. Выбор помещения, микрофонов, микрофонных систем, обработка сигнала на момент запись - распространенные ошибки и как их избежать. Работа с музыкантом.
  5. Звукорежиссер монтажа. Темп, ритм, грув. Системы автоматизированного редактирования материала BeatDetective, Melodyne.
  6. Окончательное сведение композиции. Организация звуковой картины, классические подходы, решение конфликтов между отдельными партиями.
  7. Посещение студийных мастер-классов
  8. Звукозапись акустического ансамбля и вокала в профессиональной студии звукозаписи с последующей обработкой.
  9. Творческое задание: сведение композиции из записанного мультитрека. Задание выполняется в течении всего курса, чтобы педагог мог оценить работу студента, высказать комментарии и дать рекомендацию по дальнейшей работе над проектом. За период обучения студент выполняет минимум три задания - три разных мультитрека.

Зачётный проект: сведение, мастеринг и публичное воспроизведение многоканального трека (жанр произвольный, исполнители – на усмотрение испытуемого, результат -- стереозапись), включающего следующие партии: (1) минимум одну вокальную, (2) минимум одну акустическую или электроакустическую, (3) минимум одну электронную (ведущую и/или пэд), (4) акустическую ритмическую (минимум один живой или сэмплированный акустический ударный инструмент), (5) электронную ритмическую (минимум один электронный ритм) на основе MIDI.

Для записи на курсы музыкальной звукорежиссуры нажмите «ЗАПИСАТЬСЯ» и выберите удобный день и время бесплатного пробного занятия.

Записаться


Модуль 3. Мультимедиа (режиссёр/звукорежиссёр мультимедиа)

Возраст обучаемого: с 16 лет.
Срок обучения: 13 недель.
Форма занятия: групповая, 4-6 человек.
Продолжительность занятия: 180 минут, два раза в неделю.

  1. Общие концепции мультимедиа как аудиовизуального творчества: художественная идея, универсальные средства выразительности, анализ основных понятий композиции (форма и содержание, структура и целостность, соотношения и баланс) и их проявления в различных направлениях творчества, статика и динамика художественного образа, эксперименты по психологии восприятия аудиовизуальных образов.
  2. Звуковое искусство: речь и литература, повествование, стихосложение и ритмика, мелодекламация и радиоспектакль, вокал а капелла, написание сценария к аудиовизуальным проектам в различных жанрах, запись и анализ речи и вокала.
  3. Звуковое искусство: музыка и шум, звуковые абстракции и их восприятие, ком-позиция и звукорежиссура, "виртуальная акустическая реальность", комплексные звуковые проекты, звуковой дизайн и запись звуковых спецэффектов, звуковое повествование, создание мелодекламационной фонограммы и "аудио-сценки" с диалогом, музыкой и спецэффектами.
  4. Статичное визуальное искусство: скульптура и рисунок, простейшие элементы композиции в графике, свет и цвет, форма и геометрия, реальность и её проекция, изобразительное искусство, лабораторные эксперименты со светом и цветом, композиционный практикум по рисованию абстракций (монохром, оттенки серого, цвет), анализ изображения человеком и машиной, изучение инструментария для рисования (традиционного и компьютерного), преобразование изображений, стандарты цифровых изображений и методы оцифровки, осязаемое объёмное искусство, лепка.
  5. Статичное визуальное искусство: фотография, основы оптики и цифровая фотосъёмка, кадр и человеческое восприятие, абстракции и конкретные образы, постобработка как коррекция и дополнение реальности, практикум по выстраиванию композиционных элементов (съёмка света и тени, наслоений планов, геометрических форм и прочих абстракций), работа с освещением, эксперименты по управлению вниманием зрителя в статике, повествование и формирование психологического образа на фотоизображении.
  6. Динамичное визуальное искусство: сценическое действо и видео, переход от статики образа к его динамическому развитию, визуальное повествование, видеосъёмка, видеомонтаж, изображение и звук, кинематография, стандарты цифрового видео, практикум по динамичной видеосъёмке (панорамирование, наклон, наезд и отъезд, съёмка с рук и сопровождение движущихся объектов), практикум по записи звукового сопровождения к видео, эксперименты по управлению вниманием зрителя в динамике, реализация композиционных элементов в динамике видеоматериала, анализ различий между традиционным и кинематографическим сценическим действом, практикум по съёмке и нелинейному монтажу в цифровой среде короткометражного кинофрагмента, создание звукового сопровождения к созданному видеоряду.
  7. Динамичное визуальное искусство: анимация на плоскости, комиксы как графическое повествование в статике, мультипликация, отображение развития конкретных и абстрактных образов в мультипликации, практикум по созданию анимационного фильма традиционными и современными цифровыми средствами, создание звукового сопровождения к мультфильму, создание титров и прочих плоских спецэффектов в видео.
  8. Динамичное визуальное искусство: анимация в пространстве, "виртуальная реальность" и интерактивное искусство, звуковые компоненты в интерактивном объёмном проекте, объёмная мультипликация: традиции и современность, компьютерные игры и машинима, экспериментальное трёхмерное моделирование виртуальных пространств и объектов, создание и программирование звуковых объектов в трёхмерной сцене, интерактивность и восприятие художественного образа в трёхмерной среде, типы и методы реализации сценариев взаимодействия с трёхмерной средой, видеосъёмка в виртуальной реальности, создание машинима-ролика и его постобработка.
  9. Аудиовизуальное искусство: прикладные мультимедиа-проекты в образовании и экономике, комплексные аудиовизуальные проекты, мультимедийная синергетика, профессиональные навыки участников проекта, материально-техническое обеспечение, оценка бюджета, состава команды и планирование мультимедийного проекта.

Зачётный проект: состоит из (1) машинимы или видеоролика, длительностью не менее 3 минут (игра и среда моделирования – в машиниме, камера и формат видео – в ролике, сценарий, актёры, актёры озвучки, жанр музыкально-звукового сопровождения, исполнители – на усмотрение испытуемого), (2) рекламного ролика к машиниме/видеоролику с объёмным музыкально-звуковым сопровождением (формат 5.1), длительностью не менее 30 секунд, (3) презентации проекта и па-кета проектных документов (сценарий, журнал и др.).

Для записи на курсы звукорежиссуры нажмите «ЗАПИСАТЬСЯ» и выберите удобный день и время бесплатного пробного занятия.

Записаться


ЕДИНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Школа «Я творю!» является участником единой образовательной среды «Школа-Колледж-Вуз» по направлениям «Музыкальная звукорежиссура» и «Мультимедиа технологии».

Единая информационно-образовательная среда - это:

  • преемственность и непрерывность обучения;
  • плавный переход от одной ступени обучения к другой;
  • единый профессорско-преподавательский состав.

Единая образовательная среда Школа «Я творю!»Единая образовательная среда колледж «Звездный»Единая образовательная среда Смольный институт РАО

Школа - начальное музыкальное образование, подготовка к поступлению в колледж и вуз (на базе школы организованы подготовительные курсы для поступления в колледж и подготовительные курсы для поступления в вуз).

Колледж – среднее профессиональное образование на бюджетной и внебюджетной основе, первая профессия – специалист звукооператорского мастерства, музыкант.

Вуз - высшее профессиональное образование, сокращённая форма обучения, вторая профессия - специалист мультимедиа технологий, музыкант-звукорежиссёр.

Главный принцип организации единой образовательной среды - личностно-ориентированный подход:

  • развитие личности в целом,
  • социально-профессиональная адаптация,
  • оказание психологической помощи школьнику, стремящемуся к профессиональному высшему образованию.

Опытные преподаватели кафедры, неоднократно участвовавшие в подготовке и проведении вступительных экзаменов вуза, заинтересованные в качестве знаний школьников и ответственные за результаты своего труда, создают благоприятные условия для развития школьника в личностно-ориентированном образовательном процессе.

Учащимся школы «Я творю!» предоставляется уникальная возможность - начать получать свою первую специальность в стенах школы, попробовать свои силы в изучении профессиональных дисциплин и сделать правильный выбор профессии «музыкальный звукорежиссёр».


ПРЕПОДАВАТЕЛИ КУРСА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗВУКОРЕЖИССУРА»

Альтовский Роман Владимирович

Альтовский Роман Владимирович - саунд-продюсер и звукорежиссер-практик с новыми взглядами на запись и обработку звука. Имеет большой опыт работы на студиях и концертных площадках России и ближнего зарубежья.
Педагогический стаж с 2012 года.

Кибиткина Элина Вадимовна

Кибиткина Элина Вадимовна - преподаватель курсов звукорежиссуры.
Окончила Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Преподаватель кафедры мультимедиа Смольного института РАО, кандидат педагогических наук. Автор-разработчик образовательных программ по звукорежиссуре, преподаватель курсов повышения квалификации и профпереподготовки по «Звукорежиссуре», лауреат вокальных конкурсов.
Педагогический стаж с 2005 года.

Чабушкин Валентин Андреевич

Чабушкин Валентин Андреевич - окончил Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, преподаватель, звукорежиссёр, аспирант профессора И.А.Алдошиной кафедры звукорежиссуры СПГУП.
Педагогический стаж с 2007 года.

Черная Маргарита Юрьевна

Черная Маргарита Юрьевна – заведующая кафедрой «Музыкально-компьютерные технологии и звукорежиссура» Смольного института РАО, кандидат педагогических наук, научный сотрудник РГПУ имени А.И. Герцена, директор образовательного проекта «Школа современных искусств «Я творю!»», лауреат Международных конкурсов электронной музыки.


КУРСЫ ЗВУКОРЕЖИССУРЫ В ШКОЛЕ «Я ТВОРЮ!» В ФОТОГРАФИЯХ

Остались вопросы? Читайте «вопрос-ответ» или задайте вопрос в нашей группе ВКонтакте