Музыкальная звукорежиссура курсы звукорежиссуры в СПб

Школа современных искусств «Я творю!» осуществляет обучение звукорежиссуре с 2011 года. За это время курсы звукорежиссуры окончили более 200 человек. Наши выпускники устраиваются в студии звукозаписи, event-агенства, концертные залы, дома творчества, а также занимаются продвижением собственным музыкальных коллективов.

Авторский курс. Преподается в школе более 5 лет! Выпущено более 200 специалистов! Выдаем документ по окончании курсов!

Курс построен на эстетическом исследовании природы звука, что является движущей силой для достижения максимальной выразительности звуковой палитры, позволяет создать звуковое пространство, которое многие слышат внутри себя, но далеко не всегда способны реализовать в своих художественных исканиях.

Обучение на курсах «музыкальная звукорежиссура» осуществляется опытными преподавателями вуза и практикующими звукорежиссёрами.

Образовательная программа курсов разработана преподавателями вуза в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов для получения дополнительной квалификации «Звукорежиссёр».

Курсы звукорежиссуры

Доступные образовательные маршруты

Доступные образовательные маршруты

Диплом о профпереподготовке

Лицам с высшим техническим или гуманитарным образованием предоставляется возможность после окончания обучения поступить на профпереподготовку в Художественно-технический институт по сокращенной программе (срок обучения 9 месяцев), защитить дипломную работу и в конце обучения получить диплом установленного образца (государственный) с правом ведения нового вида профессиональной деятельности «Звукорежиссёр».

Диплом об окончании курсов звукорежиссуры

Модуль 1 «Звук» - 3 мес., 10 000 руб./мес.

Продолжительность модуля 72 часа (36 часов теории + 36 часов практики).

Срок обучения 3 месяца (6 астр. ч./нед.) = 2 раза в неделю (будни, вечер) по 3 часа или 1 раз в неделю (выходной день) 6 часов

Стоимость обучения 10 000 руб./мес.

Особенности:

  • занятия проводятся в группах по 4-6 человек;
  • на курсы принимаются слушатели с 16 лет, интересующиеся акустикой, физикой звука, звукорежиссурой и мультимедиа; музыкальное образование не требуется
  • теоретические и практические занятия проводятся на оборудовании учебных студий звукозаписи в школах «Я творю на Звездной!» и «Я творю на Большевиков!»;
  • студийные мастер-классы, практические студийные занятия - в профессиональных студиях звукозаписи.

Подробнее

Модуль 2 «Музыка» - 3 мес., 10 000 руб./мес.

Продолжительность модуля 72 часа (36 часов теории + 36 часов практики).

Продолжительность обучения 3 месяца (6 астр. ч./нед.) = 2 раза в неделю (будни, вечер) по 3 часа или 1 раз в неделю (выходной день) 6 часов

Стоимость обучения 10 000 руб./мес.

Особенности:

  • занятия проводятся в группах по 4-6 человек;
  • на курсы принимаются слушатели с 16 лет, интересующиеся акустикой, физикой звука, звукорежиссурой и мультимедиа; музыкальное образование не требуется
  • теоретические и практические занятия проводятся на оборудовании учебных студий звукозаписи в школах «Я творю на Звездной!» и «Я творю на Большевиков!»;
  • студийные мастер-классы, практические студийные занятия - в профессиональных студиях звукозаписи.

Подробнее

Модуль 2а «Музыкальное программирование»

* Короткий комбинированный модуль (теория и практика совмещены)

Продолжительность модуля 36 часов (18 часов теории + 18 часов практики).

Срок обучения 1,5 месяца (6 астр. ч./нед.) = 2 раза в неделю (будни, вечер) по 3 часа или 1 раз в неделю (выходной день) 6 часов

Стоимость модуля 15 000 руб. Возможна оплата в два платежа по 7 500 руб.

Особенности:

  • занятия проводятся в группах по 4-6 человек;
  • на курсы принимаются слушатели с 16 лет, интересующиеся акустикой, физикой звука, звукорежиссурой и мультимедиа; музыкальное образование не требуется
  • теоретические и практические занятия проводятся на оборудовании учебных студий звукозаписи в школах «Я творю на Звездной!» и «Я творю на Большевиков!»;

Подробнее

Модуль 3 «Мультимедиа» - 3 мес., 10 000 руб./мес.

** Творческий комбинированный модуль (теория и практика совмещены)

Продолжительность модуля 72 часа (36 часов теории + 36 часов практики).

Срок обучения 3 месяца (6 астр. ч./нед.) = 2 раза в неделю (будни, вечер) по 3 часа или 1 раз в неделю (выходной день) 6 часов

Стоимость обучения 10 000 руб./мес.

Особенности:

  • занятия проводятся в группах по 4-6 человек;
  • на курсы принимаются слушатели с 16 лет, интересующиеся акустикой, физикой звука, звукорежиссурой и мультимедиа; музыкальное образование не требуется
  • теоретические и практические занятия проводятся на оборудовании учебных студий звукозаписи в школах «Я творю на Звездной!» и «Я творю на Большевиков!»;
  • студийные мастер-классы, практические студийные занятия - в профессиональных студиях звукозаписи.

Подробнее

Записаться


КУРСЫ ЗВУКОРЕЖИССУРЫ

Модуль 1. Звук (звукоинженер)

Возраст обучаемого: с 16 лет.
Продолжительность модуля: 72 часа.
Форма занятия: групповая, 4-6 человек.
Количество часов в неделю: на выбор группы - 6 или 12 часов.

Часов Теория Практика
1 2 Формы представления звуковых и музыкальных объектов Вывод физического, физиологического, информационного и музыкального определений звука, анализ материальных, текстовых и графических форм представления звука и музыки
2 4 Физика звука (волновая природа звуковой волны) Лабораторные эксперименты с волновыми явлениями, экспериментальное предсказание звучания объекта по различным параметрам
3 6 Математика звука (основы спектрального анализа и модуляция) Анализ графиков спектра и спектрограмм шумов и музыкальных звуков (инструментальных), экспериментальный аддитивный и модуляционный синтез
4 9 Физиология звука (речь и вокал, восприятие звука и основы психоакустики, профессиональная техника безопасности) Наблюдение за процессом звукоизвлечения, анализ вокальных и вокально-инструментальных спектрограмм, эксперименты по восприятию звуков различного спектрального состава
5 24 Синтез и обработка звука (частотные, динамические и временные преобразования, спецэффекты) Экспериментальный звуковой дизайн, применение вокодера, частотные преобразования (эквализация), динамические преобразования (фэйдинг, шумоподавление, компрессия, нормализация, редактирование огибающей), обработка процессорами спецэффектов (искажение и др.), временные преобразования (изменение скорости воспроизведения, реверс, задержка, реверберация – в т.ч. свёрточная) звучания отдельных инструментов, шумов, вокала
6 3 Запись и оцифровка звука (аналоговая звукозапись и оцифровка, рекордеры и носители, Wave PCM и ΣΔ, цифровые искажения) Практикум по математическим основам аналого-цифрового преобразования (базовые многоразрядные и предсказывающие методы)
7 15 Системы воспроизведения и записи звука, помещения для звукозаписи Подбор и монтаж акустических систем различных архитектур, подбор микрофонов и запись звучания отдельных инструментов, шумов, вокала
8 9 Архитектура звуковых систем (звуковой тракт) Коммутирование и маршрутизация сигналов от приёмников к системам записи и воспроизведения посредством микшерного пульта, запись для зачётного проекта, концертный и/или студийный практикум
72

Программа составлена к.п.н. Кибиткиной Э.В.

Целевая аудитория: слушатели от 16 лет, интересующиеся акустикой, физикой звука, звукорежиссурой и мультимедиа; музыкальное образование не требуется.

Система оценивания:

  • теория – по результатам текущих тестирований;
  • практика – по коллективной оценке зачётного проекта преподавателем и одногруппниками на презентации в классе.

Зачётный проект: организация цифровой записи в режиме реального времени живой вокальной партии и двухканальной готовой фонограммы (минуса), обработка (мастеринг) записанного фрагмента.

Специализация выпускника: звукоинженер, ассистент звукорежиссёра.

Отвечаем на вопросы:

  1. Что такое звук в природе, как он появляется, распространяется и почему затухает?
  2. Как и почему человек создаёт и воспринимает звуковую информацию?
  3. В чём и почему заключается профессиональная техника безопасности?
  4. Какими объективными и субъективными свойствами обладает звук?
  5. Как, с помощью чего и зачем анализировать звуковую информацию?
  6. Что такое звуковой синтез и звуковой дизайн и как его реализовывать?
  7. Как, чем и зачем обрабатывается звук?
  8. Как, чем и где производится звукозапись?
  9. Как сохраняется звук в аналоговой и цифровой форме?
  10. Что такое звуковой тракт, как его построить и контролировать в студии и на концерте?

Решаем практические задачи:

  1. Достижение чёткого понимания механизмов поведения звука в физических средах и особенностей его восприятия человеком как основы для создания виртуального звукового образа – через лабораторные эксперименты и практический анализ сигналограмм, графиков спектра и спектрограмм.
  2. Экспериментальный аддитивный, субтрактивный и модуляционный синтез, звуковой дизайн, применение вокодера.
  3. Частотные преобразования (эквализация), динамические преобразования (фэйдинг, шумоподавление, компрессия, нормализация, редактирование огибающей), обработка процессорами спецэффектов (искажение и др.), временные преобразования (изменение скорости воспроизведения, реверс, задержка, реверберация – в т.ч. свёрточная) звучания отдельных инструментов, шумов, вокала.
  4. Практическое моделирование аналого-цифрового преобразования (многоразрядные методы и предсказывающие методы).
  5. Изучение особенностей акустических систем различных архитектур.
  6. Подбор микрофонов и запись звучания отдельных инструментов, шумов, вокала.
  7. Построение и контроль звукового тракта: коммутирование и маршрутизация сигналов от приёмников к системам записи и воспроизведения посредством микшерного пульта.
  8. Практическая звукозапись для зачётного проекта, а также на концертном и/или студийном практикуме.

Для записи на курсы звукорежиссуры нажмите «ЗАПИСАТЬСЯ» и выберите удобный день и время бесплатного пробного занятия.

Записаться


Модуль 2. Музыка (студийный, концертный звукорежиссёр)

Возраст обучаемого: с 16 лет.
Продолжительность модуля: 72 часа.
Форма занятия: групповая, 4-6 человек.
Количество часов в неделю: на выбор группы - 6 или 12 часов.

Часов Теория Практика
1 6 Основы музыкальной теории: вертикаль (звуковысотные отношения, созвучия, современная западная музыкальная система и её нотация) Экспериментальное изучение различных музыкальных систем, аналитическое прослушивание произведений, использующих различные звуковые системы (этническая, национальная, традиционная академическая и народная музыка)
2 6 Основы музыкальной теории: горизонталь (ритмическая структура музыки, основные музыкальные формы, редакторы ритмических рисунков) Базовое освоение музыкальной нотации, элементы исполнительства на перкуссионных инструментах, работа с ритмическими рисунками посредством редактора ритмических рисунков, аналитическое прослушивание музыкальных произведений в различных темпах, с выраженной ритмической составляющей
3 6 Основы гармонии (развитие музыкальной вертикали и горизонтали, базовые понятия гармонии, мелодия и её связь с поэтическим текстом, нотные редакторы) Анализ звучания различных ладов и тональностей, элементы композиции (с применением клавишного инструмента), аналитическое прослушивание классических произведений различной фактуры, применение нотного редактора.
4 3 Основы ансамблевого музыкального творчества (типы инструментальных и вокальных ансамблей, оркестровка и аранжировка современных произведений) Анализ группировки и позиционирования источников звука в различных видах ансамблей, многоканальная запись с использованием цифровых секвенсеров и виртуальных студий, элементы аранжировки с использованием цифровых средств, в т.ч. музыкальных конструкторов, аналитическое прослушивание академических и популярных музыкальных произведений в исполнении моно- и политембровых ансамблей
5 6 Музыкальная звукозапись: подготовка (организация рабочего места и процесса, студийный комплекс) Разработка шаблонов студийной документации, анализ методов отбора и структурирования инструментария, построения студийного комплекса, изучение применяемых аппаратных и программных технологий
6 45 Музыкальная звукозапись: осуществление и завершение (источники звука и объёмная акустическая картина, школы, техники и методы сведения, формирование музыкального художественного образа, основы мастеринга, анализ фонограммы, продюссирование музыкального проекта) Сведение в цифровых студиях звукозаписи, работа над целостной многоплановой звуковой картиной, моделирование акустического пространства, эксперименты по стереозаписи, аналитическое прослушивание музыкальных произведений с различным уровнем качества сведения и объёмности картины, поиск ошибок и путей их исправления, слуховой и визуальный анализ произведения, создание мастер-трека, аналитическое прослушивание и конструктивная критика работ одногруппников, студийный и концертный мастер-классы
72

Программа составлена к.п.н. Кибиткиной Э.В.

Целевая аудитория: слушатели от 16 лет, интересующиеся музыкальной звукорежиссурой, студийной и концертной звукозаписью.

Система оценивания:

  • теория – по результатам текущих тестирований;
  • практика – по коллективной оценке зачётного проекта преподавателем и одногруппниками на презентации в классе;
  • общая оценка выносится экзаменационной комиссией.

Зачётный проект: сведение, мастеринг и публичное воспроизведение многоканального трека (жанр произвольный, исполнители – на усмотрение испытуемого, результат – стереозапись), включающего следующие партии:

  • (1) минимум одну вокальную или инструментальную солирующую,
  • (2) минимум одну акустическую или электроакустическую сопровождающую,
  • (3) минимум одну электронную (ведущую или пэд),
  • (4) акустическую ритмическую (минимум один живой или сэмплированный акустический ударный инструмент).

Удостоверение о повышении квалификации

Слушателям, имеющим общее среднее, среднее профессиональное или высшее образование, успешно прошедшим обучение по 1 и 2 модулю, выдаются удостоверения государственного образца о краткосрочном повышении квалификации.

Удостоверение об окончании курсов звукорежиссуры

Специализация выпускника: музыкальный звукорежиссёр (студийный и/или концертный), менеджер студии звукозаписи, ассистент продюсера.

Отвечаем на вопросы:

  1. Что такое музыка, и из каких элементов она состоит?
  2. Что такое авторская художественная идея и почему её вычленение или формулирование важно для звукорежиссёрского творчества?
  3. Где в музыке объективное и субъективное, и как их соотношение влияет на работу звукорежиссёра над фонограммой?
  4. В чём разница между различными музыкальными жанрами западной традиции, и чем эта традиция отличается от музыкального творчества других культур?
  5. Что такое музыкальный ансамбль, и почему знание о различных типах ансамблей важно для звукорежиссёра?
  6. Как организовать продуктивное рабочее пространство и эффективный рабочий процесс?
  7. Как построить эскиз виртуальной акустической картины?
  8. Какие существуют школы и техники звукозаписи и сведения, и в чём их достоинства и недостатки?
  9. Как осуществить многоканальную звукозапись и сведение многоканальной музыкальной фонограммы в соответствии с эскизом виртуальной акустической картины?
  10. Что такое музыкальное продюссирование, в чём его цели и задачи?

Решаем практические задачи:

  1. Экспериментальное изучение различных музыкальных систем через аналитическое прослушивание произведений, использующих различные звуковые системы (этническая, национальная, традиционная академическая и народная музыка).
  2. Базовое освоение музыкальной нотации.
  3. Экспериментальное изучение ритмической составляющей в музыке через аналитическое прослушивание музыкальных произведений в различных темпах и жанрах.
  4. Создание ритмических рисунков посредством редактора ритмических рисунков.
  5. Экспериментальный анализ звучания различных ладов и тональностей и освоение базовых элементов композиции на клавишном инструменте.
  6. Экспериментальный анализ музыкальной фактуры в академической музыке через аналитическое прослушивание.
  7. Экспериментальный анализ группировки и позиционирования источников звука в различных видах ансамблей через аналитическое прослушивание академических и популярных музыкальных произведений в исполнении моно- и политембровых ансамблей.
  8. Многоканальная запись с использованием цифровой студии звукозаписи.
  9. Разработка шаблонов студийной документации.
  10. Анализ методов отбора и структурирования инструментария, построения студийного комплекса, изучение применяемых в студии и на концерте аппаратных и программных технологий.
  11. Эксперименты по стереозаписи.
  12. Экспериментальный анализ качества сведения и объёмности картины, поиск ошибок и путей их исправления в процессе аналитического прослушивания музыкальных произведений.
  13. Практический слуховой и визуальный анализ произведения.
  14. Сведение в цифровых студиях звукозаписи, работа над целостной многоплановой виртуальной акустической картиной.
  15. Мастеринг сведённой фонограммы.
  16. Аналитическое прослушивание и конструктивная критика работ одногруппников.
  17. Изучение практических методов работы на студийных и/или концертных мастер-классах.

Для записи на курсы музыкальной звукорежиссуры нажмите «ЗАПИСАТЬСЯ» и выберите удобный день и время бесплатного пробного занятия.

Записаться


Модуль 2а. Музыкальное программирование (компьютерная специализация)

Возраст обучаемого: с 16 лет.
Продолжительность модуля: 36 часов.
Форма занятия: групповая, 4-6 человек.
Количество часов в неделю: на выбор группы - 6 или 12 часов.

Часов Теория Практика
1 3 Цифровой звук: волновой формат (шестнадцатеричные редакторы, форматы RIFF, CDDA, SACD) Анализ разновидностей волнового формата RIFF, модификация WAV-файлов вручную на уровне байтов данных, создание заголовков "сырых" волновых данных, моделирование элементов помехоустойчивого кодирования (циклические коды)
2 3 Цифровой звук: сжатие (форматы FLAC, APE, OGG Vorbis, MP3) Моделирование алгоритмов сжатия "вручную" (кодирование Голомба-Райса, деревья Хаффмана), моделирование элементов помехоустойчивого кодирования (MD5), сжатие звуковых файлов с помощью специализированных средств
3 2 Программирование музыки: алгоритмизация в музыкальном языке Изучение основных типов алгоритмов в музыкальной нотации, кодирование нотных фрагментов посредством учебного музыкального алгоритмического языка Noter
4 4 Программирование музыки: сообщения (MIDI в реальном времени) Изучение коммутации цепей MIDI-устройств, анализ и создание сообщений спецификации MIDI 1.0 и некоторых расширений протокола
5 3 Программирование музыки: события (SMF) Создание SMF-файлов в шестнадцатеричном редакторе
6 9 Программирование музыки: секвенсеры в цифровых студиях звукозаписи Программирование и модификация MIDI-треков в многоканальных секвенсерах и виртуальных студиях
7 3 Программирование музыки: трекеры (MOD) Программирование и звуковой дизайн в музыкальных трекерах
8 3 Программирование музыки: текстовое управление (языки CSound, ChucK, SuperCollider) Элементы программирования на языках CSound, ChucK, SuperCollider, алгоритмический звуковой синтез и автоматизированная музыкальная композиция
9 6 Программирование музыки: визуальное управление (среда Pure Data) Основы звукового и музыкального программирования в среде Pure Data, звуковой синтез и музыкальная композиция в режиме реального времени, интерактивное управление, возможности применения в нетрадиционных архитектурных решениях и мультимедиа
36

Программа составлена к.п.н. Кибиткиной Э.В.

Целевая аудитория: выпускники 2-го модуля, желающие расширить и углубить знания в области цифровых форматов звуковых и музыкальных данных, компьютерного звукового синтеза и музыкальной композиции.

Система оценивания:

  • теория – по результатам текущих тестирований;
  • практика – по коллективной оценке зачётного проекта преподавателем и одногруппниками на презентации в классе.

Зачётный проект: MIDI-аранжировка произвольного произведения для ансамбля от 4 инструментов.

Специализация выпускника: звукорежиссёр и разработчик звукового сопровождения в сфере игровых и интерактивных цифровых приложений, консультант по разработке компьютерных средств для работы со звуком и музыкой.

Отвечаем на вопросы:

  1. Что такое алгоритм, и каковы важнейшие алгоритмические структуры?
  2. Какие именно алгоритмы и структуры данных используются в современных форматах цифрового звука: волновом, со сжатием без потерь и с потерями, битовом потоке.
  3. Как можно создать варианты программирования музыки по нотной записи?
  4. Что такое стандарт MIDI и как программировать сообщения реального времени и события в SMF-файлах?
  5. Как применять технологию MIDI в современных цифровых студиях звукозаписи?
  6. Что такое трекерная музыка, где она применяется, и как программировать в формате MOD?
  7. Какие ещё существуют известные языки музыкального программирования, и каковы их возможности?
  8. Как осваивать новые языки музыкального программирования?
  9. Что такое интерактивная среда, и как программировать интерактивные музыкальные перформансы на базе PureData?

Решаем практические задачи:

  1. Анализ разновидностей волнового формата RIFF.
  2. Модификация WAV-файлов вручную на уровне байтов данных, создание заголовков для "сырых" волновых данных.
  3. Моделирование алгоритмов сжатия "вручную" (кодирование Голомба-Райса, деревья Хаффмана).
  4. Моделирование элементов помехоустойчивого кодирования (простейшие циклические коды, MD5).
  5. Сжатие звуковых файлов с помощью специализированных средств.
  6. Изучение основных типов алгоритмов в музыкальной нотации.
  7. Кодирование нотных фрагментов посредством учебного музыкального алгоритмического языка Noter.
  8. Изучение коммутации цепей MIDI-устройств, анализ и создание сообщений спецификации MIDI 1.0 и некоторых расширений протокола, создание SMF-файлов в шестнадцатеричных редакторах.
  9. Программирование и модификация MIDI-треков в цифровых студиях звукозаписи.
  10. Программирование и звуковой дизайн в музыкальных трекерах.
  11. Элементы программирования на языках CSound, ChucK, SuperCollider, алгоритмический звуковой синтез и музыкальная композиция.
  12. Основы звукового и музыкального программирования в среде Pure Data, звуковой синтез и музыкальная композиция в режиме реального времени, интерактивное управление, возможности применения в нетрадиционных архитектурных решениях и мультимедиа.

Для записи на курсы звукорежиссуры нажмите «ЗАПИСАТЬСЯ» и выберите удобный день и время бесплатного пробного занятия.

Записаться


Модуль 3. Мультимедиа (режиссёр/звукорежиссёр мультимедиа)

Возраст обучаемого: с 16 лет.
Продолжительность модуля: 72 часа.
Форма занятия: групповая, 4-6 человек.
Количество часов в неделю: на выбор группы - 6 или 12 часов.

Часов Теория Практика
1 6 Общие концепции мультимедиа как аудиовизуального творчества (художественная идея, универсальные средства выразительности, гармония, композиция) Выработка индивидуального понятия о художественной идее, анализ основных понятий композиции (форма и содержание, структура и целостность, соотношения и баланс) и их проявления в различных направлениях творчества, статика и динамика художественного образа, эксперименты по психологии восприятия аудиовизуальных образов
2 12 Звуковое искусство: речь и литература (повествование, стихосложение и ритмика, мелодекламация и радиоспектакль, вокал а капелла) Методы выражения художественной идеи в тексте, литературный образ, написание сценария к аудиовизуальным проектам в различных жанрах, индивидуальная и коллективная практика стихосложения, запись и анализ речи и вокала
3 6 Звуковое искусство: музыка и шум (звуковые абстракции и их восприятие, композиция и звукорежиссура, "виртуальная акустическая реальность", комплексные звуковые проекты) Звуковой дизайн и запись звуковых спецэффектов, моделирование и анализ звукового образа, выражение художественной идеи через моделирование "виртуальной акустической картины", звуковое повествование, создание мелодекламационной фонограммы и "аудиосценки" с диалогом, музыкой и спецэффектами
4 6 Статичное визуальное искусство: скульптура и рисунок (простейшие элементы композиции в графике, свет и цвет, форма и геометрия, реальность и её проекция, изобразительное искусство) Лабораторные эксперименты со светом и цветом, композиционный практикум по рисованию абстракций (монохром, оттенки серого, цвет), анализ изображения человеком и машиной, изучение инструментария для рисования (традиционного и компьютерного), преобразование изображений, изучение стандартов цифровых изображений и методов оцифровки, знакомство с осязаемым объёмным искусством, лепка
5 12 Статичное визуальное искусство: фотография (основы оптики и цифровая фотосъёмка, кадр и человеческое восприятие, абстракции и конкретные образы, пост-обработка как коррекция и дополнение реальности) Лабораторные эксперименты с основными параметрами фотосъёмки (диафрагмой, выдержкой, светочувствительностью), анализ восприятия кадров с различным сочетанием сторон, практикум по выстраиванию композиционных элементов (съёмка света и тени, наслоений планов, геометрических форм и прочих абстракций), практикум по работе с освещением, эксперименты по управлению вниманием зрителя в статике, повествование в статике, формирование психологического образа на фотоизображении, пост-обработка цифровыми средствами
6 18 Динамичное визуальное искусство: сценическое действо и видео (переход от статики образа к его динамическому развитию, визуальное повествование, видеосъёмка, видеомонтаж, изображение и звук, кинематография) Изучение стандартов цифрового видео, лабораторные эксперименты по съёмке на разных скоростях, практикум по динамичной видеосъёмке (панорамирование, наклон, наезд и отъезд, съёмка с рук и сопровождение движущихся объектов), практикум по записи звукового сопровождения к видео, эксперименты по управлению вниманием зрителя в динамике, реализация композиционных элементов в динамике видеоматериала, анализ различий между традиционным и кинематографическим сценическим действом, практикум по съёмке и нелинейному монтажу в цифровой среде короткометражного кинофрагмента, создание звукового сопровождения к созданному видеоряду
7 3 Динамичное визуальное искусство: анимация на плоскости (комиксы как графическое повествование в статике, мультипликация, плоские анимационные элементы в видеоматериале) Практикум по реализации динамичного художественного образа структурированными статичными методами, отображение развития конкретных и абстрактных образов в мультипликации, практикум по созданию анимационного фильма традиционными и современными цифровыми средствами, создание звукового сопровождения к мультфильму, создание титров и прочих плоских спецэффектов в видео
8 6 Динамичное визуальное искусство: анимация в пространстве ("виртуальная реальность" и интерактивное искусство, звуковые компоненты в интерактивном объёмном проекте, объёмная мультипликация: традиции и современность, компьютерные игры и машинима) Практикум по съёмке традиционных трёхмерных мультфильмов, экспериментальное трёхмерное моделирование виртуальных пространств и объектов, создание и программирование звуковых объектов в трёхмерной сцене, анализ влияния факта и степени интерактивности на восприятие художественного образа в трёхмерной среде, типы и методы реализации сценариев взаимодействия с трёхмерной средой, видеосъёмка в виртуальной реальности, создание машинима-ролика и его пост-обработка
9 3 Аудиовизуальное искусство (прикладные мультимедиа-проекты в образовании и экономике, комплексные аудиовизуальные проекты, мультимедийная синергетика, профессиональные навыки участников проекта, материально-техническое обеспечение) Создание презентации с голосовой составляющей и звуковым сопровождением, практикум по моделированию в визуальной среде интерактивного мультимедийного программирования, семинар на тему "Синергия в искусстве, информационной, производственной и экономической сферах за счёт применения средств мультимедиа " (обсуждение различных форм представления информации, способов и результатов их объединения в мультимедиа-проектах), анализ современной профессиональной и полупрофессиональной аппаратуры и программных средств для работы над мультимедиа-проектами, оценка бюджета, состава команды и планирование мультимедийного проекта
72

Программа составлена к.п.н. Кибиткиной Э.В.

Целевая аудитория: выпускники 1-го, 2-го или 2а модуля, интересующиеся общими закономеростями в искусстве и творчестве, режиссурой и звукорежиссурой мультимедиа.

Система оценивания:

  • теория – по результатам текущих тестирований;
  • практика – по коллективной оценке зачётного проекта преподавателем и одногруппниками на презентации в классе;
  • общая оценка выносится экзаменационной комиссией.

Зачётный проект: состоит из

  • (1) машинимы, анимационного или видеоролика, длительностью не менее 3 минут (игра и среда моделирования – в машиниме, камера и формат видео, среда редактирования – в ролике, сценарий, актёры, актёры озвучки, жанр музыкально-звукового сопровождения, исполнители – на усмотрение испытуемого, возможен формат музыкального видеоклипа),
  • (2) рекламного ролика (тизера/трейлера) к машиниме/видеоролику, длительностью не менее 20 секунд,
  • (3) презентации проекта и пакета проектных документов (сценарий, журнал, раскадровка, эскизы акустических картин и др.).

Удостоверение о повышении квалификации

Слушателям, имеющим общее среднее, среднее профессиональное или высшее образование, успешно прошедшим обучение по 3 модулю, выдаются удостоверения государственного образца о краткосрочном повышении квалификации.

Удостоверение об окончании курсов звукорежиссуры

Специализация выпускника: режиссёр, ассистент режиссёра, продюссер, ассистент продюссера, звукорежиссёр в мультимедийных проектах, консультант разработчика звукового сопровождения в сфере игровых и интерактивных цифровых приложений.

Отвечаем на вопросы:

  1. Что такое искусство и каковы его основные принципы, закономерности и элементы?
  2. Что такое "творческое пространство" и что представляют из себя его отдельные срезы?
  3. Как реализовать творческий процесс и создать актуальное произведение на основе принципов общей гармонии и композиции?
  4. Что такое мультимедиа и аудиовизуальное искусство, синонимы ли это и почему?
  5. Как реализовать творческий процесс в жанрах звукового искусства (литературы, музыки, искусства шума)?
  6. Что такое свет и цвет, чем они схожи и отличны от звука?
  7. Как реализовать творческий процесс в жанрах статичного визуального искусства (скульптуры, изобразительного искусства, фотографии)?
  8. Как реализовать творческий процесс в жанрах динамичного визуального искусства (сценического действа, видео и кинематографа, двумерной и трёхмерной анимации)?
  9. Как реализовывать прикладные мультимедиа-проекты в различных сферах (например, образовании)?
  10. Что необходимо для успешной реализации проекта в сфере мультимедиа?

Решаем практические задачи:

  1. Выработка индивидуального понятия о художественной идее.
  2. Анализ основных понятий композиции (форма и содержание, структура и целостность, соотношения и баланс, статика и динамика художественного образа) и их проявления в различных направлениях творчества.
  3. Эксперименты по психологии восприятия аудиовизуальных образов.
  4. Анализ методов выражения художественной идеи в тексте.
  5. Написание сценария к аудиовизуальным проектам в различных жанрах.
  6. Индивидуальная и коллективная практика стихосложения.
  7. Запись и анализ речи и вокала.
  8. Звуковой дизайн и запись звуковых спецэффектов, моделирование и анализ звукового образа, выражение художественной идеи через моделирование "виртуальной акустической картины", звуковое повествование.
  9. Создание мелодекламационной фонограммы и "аудиосценки" с диалогом, музыкой и спецэффектами.
  10. Лабораторные эксперименты со светом и цветом.
  11. Композиционный практикум по рисованию абстракций (монохром, оттенки серого, цвет).
  12. Изучение методов анализа изображения человеком и машиной.
  13. Изучение инструментария для рисования (традиционного и компьютерного).
  14. Изучение методов преобразования изображений.
  15. Изучение стандартов цифровых изображений и методов оцифровки.
  16. Знакомство с осязаемым объёмным искусством, лепка.
  17. Лабораторные эксперименты с основными параметрами фотосъёмки (диафрагмой, выдержкой, светочувствительностью).
  18. Анализ восприятия кадров с различным сочетанием сторон.
  19. Выстраивание композиционных элементов (съёмка света и тени, наслоений планов, геометрических форм и прочих абстракций).
  20. Работа с освещением.
  21. Эксперименты по управлению вниманием зрителя в статике.
  22. Реализация повествования в статике и формирование психологического образа на фотоизображении.
  23. Пост-обработка фотографии цифровыми средствами.
  24. Изучение стандартов цифрового видео.
  25. Лабораторные эксперименты по съёмке на разных скоростях.
  26. Динамичная видеосъёмка (панорамирование, наклон, наезд и отъезд, съёмка с рук и сопровождение движущихся объектов).
  27. Запись звукового сопровождения к видео.
  28. Эксперименты по управлению вниманием зрителя в динамике.
  29. Реализация композиционных элементов в динамике видеоматериала.
  30. Анализ различий между традиционным и кинематографическим сценическим действом.
  31. Съёмка и нелинейный монтаж в цифровой среде короткометражного кинофрагмента, создание звукового сопровождения к созданному видеоряду.
  32. Реализации динамичного художественного образа структурированными статичными методами, отображение развития конкретных и абстрактных образов в мультипликации, создание анимационного фильма традиционными и современными цифровыми средствами, создание звукового сопровождения к мультфильму.
  33. Создание титров и прочих плоских спецэффектов в видео.
  34. Экспериментальное трёхмерное моделирование виртуальных пространств и объектов, создание и программирование звуковых объектов в трёхмерной сцене.
  35. Анализ влияния факта и степени интерактивности на восприятие художественного образа в трёхмерной среде.
  36. Изучение типов и методов реализации сценариев взаимодействия с трёхмерной средой.
  37. Видеосъёмка в виртуальной реальности, создание машинима-ролика и его пост-обработка.
  38. Содание презентации с голосовой составляющей и звуковым сопровождением.
  39. Моделирование в визуальной среде интерактивного мультимедийного программирования.
  40. Анализ современной профессиональной и полупрофессиональной аппаратуры и программных средств для работы над мультимедиа-проектами, оценка бюджета, состава команды и планирование мультимедийного проекта.

Для записи на курсы звукорежиссуры нажмите «ЗАПИСАТЬСЯ» и выберите удобный день и время бесплатного пробного занятия.

Записаться


ПРЕПОДАВАТЕЛИ КУРСА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗВУКОРЕЖИССУРА»

Альтовский Роман Владимирович

Альтовский Роман Владимирович - саунд-продюсер и звукорежиссер-практик с новыми взглядами на запись и обработку звука. Имеет большой опыт работы на студиях и концертных площадках России и ближнего зарубежья.
Педагогический стаж с 2012 года.

Кибиткина Элина Вадимовна

Кибиткина Элина Вадимовна - преподаватель курсов звукорежиссуры.
Окончила Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Преподаватель кафедры мультимедиа Смольного института РАО, кандидат педагогических наук. Автор-разработчик образовательных программ по звукорежиссуре, преподаватель курсов повышения квалификации и профпереподготовки по «Звукорежиссуре», лауреат вокальных конкурсов.
Педагогический стаж с 2005 года.

Чабушкин Валентин Андреевич

Чабушкин Валентин Андреевич - окончил Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, преподаватель, звукорежиссёр, аспирант профессора И.А.Алдошиной кафедры звукорежиссуры СПГУП.
Педагогический стаж с 2007 года.

Черная Маргарита Юрьевна

Черная Маргарита Юрьевна – заведующая кафедрой «Музыкально-компьютерные технологии и звукорежиссура» Смольного института РАО, кандидат педагогических наук, научный сотрудник РГПУ имени А.И. Герцена, директор образовательного проекта «Школа современных искусств «Я творю!»», лауреат Международных конкурсов электронной музыки.


КУРСЫ ЗВУКОРЕЖИССУРЫ В ШКОЛЕ «Я ТВОРЮ!» В ФОТОГРАФИЯХ

Остались вопросы? Читайте «вопрос-ответ» или задайте вопрос в нашей группе ВКонтакте

ПОДАРИ

Музыкальный подарочный сертификат школы современных искусств «Я творю!»