МОТИВИРУЕМ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Как показывает практика, в 1-й и 2-й год обучения дети ходят в музыкальную школу с удовольствием. Кризис наступает к тому моменту, когда в программе появляются произведения, которые легко разобрать, но трудно сыграть. Занятий с педагогом уже недостаточно - нужно усердно упражняться и дома, но даже очень одаренные дети часто ленятся заниматься. И в этом - вина родителей. Именно они должны с малых лет внушать ребенку, что просто получать удовольствие - не главная задача в жизни. Удовольствие нужно испытывать от труда, от преодоления. Ведь в обучении музыке нужно уметь преодолевать трудности.

Причиной отсутствия интереса к занятиям могут стать проблемы со здоровьем. У музыкантов должны быть хорошая координация движений и психомоторика. Музыкой заниматься не так просто: руки исполнителя двигаются «автономно» друг от друга, да еще нужно одновременно смотреть в ноты, слушать, что играешь, а в идеале - еще и артистически что-то изображать.

Основная же причина нежелания заниматься музыкой - загруженность в обычной школе. Дети, разобравшись с объемными домашними заданиями, просто не в силах пойти еще и в музыкальную школу. Поэтому установите для ребенка четкий режим дня. Он должен твердо знать, когда можно погулять, а когда надо сделать домашние задания или сесть за инструмент.

Помогите ребенку найти мотивацию для занятий музыкой. Чаще ходите на концерты, и не только на выступления знаменитостей, но и на те, где показывают мастерство их ровесники. Если ребенок увидит, что кто-то из сверстников хорошо играет, он, возможно, попытается быть не хуже. Организуйте домашние концерты - с афишами, пригласительными билетами, концертными нарядами и, конечно, аплодисментами публики.

Если же ребенок уже отказывается ходить в музыкальную школу, то попробуйте сменить изучаемый предмет, например, гитару на синтезатор. Полученные раннее знания помогут быстрее осваивать новый предмет, что даст дополнительный стимул к обучению.

Можно заключить с ребенком какое-либо соглашение. Порой достаточным доводом оказывается то, что осталось учиться совсем чуть-чуть.

«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека». (В.А.Сухомлинский)