КУРСЫ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С 4 ЛЕТ И ВЗРОСЛЫХ
Курс доступен: в школах «Я творю на Гагарина!» и «Я творю на Большевиков!». |
Срок освоения программы для детей, поступивших в школу в первый класс в возрасте:
- с семи (шести) до девяти лет, составляет 7 лет;
- с десяти - двенадцати лет, составляет 5 лет;
- взрослые могут выбрать любой срок обучения и уровень подготовки;
- для учащихся, планирующих поступление в Художественно-технический институт, срок обучение может быть увеличен на один, два года.
Программа для детей с семи до девяти лет «Основы изобразительной деятельности» направлена на приобщение детей к художественной культуре, обучение изобразительной грамоте и выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте.
Принцип тематизма в программе является основным. В течение года последовательно рассматривается каждая тема как ведущая. Изображение природы, животного мира, сказочных сюжетов связано с обучением детей умению самостоятельно выбирать различные выразительные средства.
Задачи:
- овладение элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисования;
- формирование творческой активности, художественного вкуса;
- развитие мелкой моторики;
- формирование чувства цвета;
- воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;
- воспитание организованности, аккуратности, умения начатое дело доводить до конца.
К концу учебного года обучающиеся должны знать:
- названия основных цветов (красный, желтый, синий) и элементарные правила их смешивания;
- применение орнамента в жизни, его значение в образе художественной вещи;
- основные жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт);
- название материалов и инструментов и их назначение;
- правила безопасности и личной гигиены.
Обучающиеся должны уметь:
- правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения; пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши и т. д.);
- определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;
- получать простые оттенки (от основного к более светлому);
- рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);
- рисование предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);
- изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.
В конце каждого учебного года проводится дифференцированный зачет (экзамен) в форме выполнения задания на свободную тему, включающий знания, полученные в течение учебного года.
Дисциплины обязательной образовательной части по пятилетней программе:
- рисунок,
- живопись академическая,
- живопись декоративная,
- графика,
- бумажная пластика,
- основы цветоведения и колористики,
- основы композиции,
- декоративно-прикладное искусство,
- построение орнаментальных композиций,
- художественная роспись по дереву и прочим пригодным материалам (акрил, гуашь),
- изготовление поделок из бумаги и природных материалом (например, шишки, ракушки),
- аппликации,
- граттаж (выцарапывание рисунка на подготовленной основе).
Занятия проводятся в классической форме лекционно-практических уроков, а также в разных современных интерактивных формах, разработанных преподавателями. Оборудование классов позволяют демонстрировать учащимся школы видеоматериалы, презентации, файлы по дисциплинам курсов, устраивать тестирование и познавательные викторины.
Промежуточная аттестация для учащихся проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде письменных работ, устных опросов, просмотров творческих работ, выставок. Контрольные уроки, зачеты и экзамены в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
При оценивании работ учащихся учитывается уровень следующих умений и навыков:
1 год обучения
- компоновать изображение на листе;
- правильно определять и изображать цвет;
- владеть понятиями о хроматических и ахроматических цветах;
- анализировать изображаемые предметы;
- передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов.
2 год обучения
- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм и очертаний
- использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков;
- грамотно передавать цветовые и тональные отношения между предметами;
- передавать в рисунке форму, основные пропорции, общее строение;
- грамотно передавать материальность простых мягких и зеркально-прозрачных поверхностей;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, менять направления мазков согласно форме.
3 год обучения
- грамотно компоновать сложные натюрморты;
- строить цветовые гармонии;
- передавать световоздушную среду и особенности освещения;
- пропорции и объем предметов в пространстве, плановость;
- материальность различных фактур во взаимосвязи.
4 год обучения
- компоновать объекты в интерьере;
- строить цветовые гармонии;
- передавать нюансы светотеневых отношений;
- пропорции и объем сложных предметов.
5 год обучения
- передавать цельность и законченность в работе;
- строить сложные цветовые гармони, светотеневые отношения;
- пропорции и объем предметов в интерьере.
С учетом данных критериев выставляются оценки:
- 5 («отлично») - ставится, если соблюдены и выполнены все критерии;
- 4 («хорошо») - при условии невыполнения одного-двух пунктов данных критериев;
- 3 («удовлетворительно») - при невыполнении трех-четырех пунктов критериев.
Для записи на курсы рисования нажмите «ЗАПИСАТЬСЯ» и выберите удобный день и время бесплатного пробного занятия.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КУРСА «РИСОВАНИЕ»
Лязина Ксения Александровна - преподаватель класса рисования. |
|
![]() |
Начев Дмитрий Анатольевич - преподаватель класса рисования. |
![]() |
Рубцова Ирина Леонидовна – преподаватель по классу рисования и гобелена. |
![]() |
Усольцева Ирина Геннадьевна – преподаватель по классу рисования. |
Фёдорова Ирина Юрьевна – преподаватель по классу рисования. |