Музыкальная звукорежиссура курсы звукорежиссуры в СПб очно и онлайн

Школа современных искусств «Я творю!» осуществляет обучение звукорежиссуре с 2011 года. За это время курсы звукорежиссуры окончили более 500 человек. Наши выпускники устраиваются в студии звукозаписи, event-агенства, концертные залы, дома творчества, а также занимаются продвижением собственных музыкальных коллективов.

Авторский курс. Осуществляем обучение звукорежиссуре с 2011 года. Выпущено более 550 специалистов!

Курс построен на эстетическом исследовании природы звука, что является движущей силой для достижения максимальной выразительности звуковой палитры, позволяет создать звуковое пространство, которое многие слышат внутри себя, но далеко не всегда способны реализовать в своих художественных исканиях.

Обучение на курсах «музыкальная звукорежиссура» осуществляется опытными преподавателями вузов и практикующими звукорежиссёрами.

Курсы звукорежиссуры

Модуль 1 «Звук» - 3 мес., от 12 000 руб./мес.

Продолжительность модуля 96 академических часов (48 ак.часов теории + 48 ак.часов практики).

Продолжительность обучения 3 месяца (8 ак.ч./нед.) = 2 раза в неделю (будни, вечер) по 4 ак.часа или 1 раз в неделю (выходной день, летний интенсив) 8 ак.часов

Стоимость:

  • 12000 руб./месяц -
    при покупке абонемента на 3 месяца за 36 000 руб.;
  • 15000 руб./месяц -
    ежемесячная оплата.

Особенности:

  • занятия проводятся в группах по 4-6 человек;
  • на курсы принимаются слушатели с 16 лет, интересующиеся акустикой, физикой звука, звукорежиссурой и мультимедиа; музыкальное образование не требуется
  • студийные мастер-классы, практические студийные занятия - в профессиональных студиях звукозаписи.

Подробнее

Модуль 2 «Музыка» - 3 мес., от 12 000 руб./мес.

Продолжительность модуля 96 академических часов (48 ак.часов теории + 48 ак.часов практики).

Продолжительность обучения 3 месяца (8 ак.ч./нед.) = 2 раза в неделю (будни, вечер) по 4 ак.часа или 1 раз в неделю (выходной день, летний интенсив) 8 ак.часов

Стоимость:

  • 12000 руб./месяц -
    при покупке абонемента на 3 месяца за 36 000 руб.;
  • 15000 руб./месяц -
    ежемесячная оплата.

Особенности:

  • занятия проводятся в группах по 4-6 человек;
  • на курсы принимаются слушатели с 16 лет, интересующиеся акустикой, физикой звука, звукорежиссурой и мультимедиа; музыкальное образование не требуется
  • студийные мастер-классы, практические студийные занятия - в профессиональных студиях звукозаписи.

Подробнее

Записаться


КУРСЫ ЗВУКОРЕЖИССУРЫ

Модуль 1. Звук (звукоинженер)

Курс доступен: в школах «Я творю на Гагарина!» и «Я творю на Большевиков!».
Возраст обучаемого: с 16 лет.
Продолжительность модуля: 96 академических часов.
Форма занятия: групповая, 4-6 человек.
Количество часов в неделю: на выбор группы - 8 или 16 академических часов.

Часов Теория Практика
1 5,5 Формы представления звуковых и музыкальных объектов Вывод физического, физиологического, информационного и музыкального определений звука, анализ материальных, текстовых и графических форм представления звука и музыки
2 5 Физика звука (волновая природа звуковой волны) Лабораторные эксперименты с волновыми явлениями, экспериментальное предсказание звучания объекта по различным параметрам
3 7,5 Математика звука (основы спектрального анализа и модуляция) Анализ графиков спектра и спектрограмм шумов и музыкальных звуков (инструментальных), экспериментальный аддитивный и модуляционный синтез
4 11,25 Физиология звука (речь и вокал, восприятие звука и основы психоакустики, профессиональная техника безопасности) Наблюдение за процессом звукоизвлечения, анализ вокальных и вокально-инструментальных спектрограмм, эксперименты по восприятию звуков различного спектрального состава
5 30 Синтез и обработка звука (частотные, динамические и временные преобразования, спецэффекты) Экспериментальный звуковой дизайн, применение вокодера, частотные преобразования (эквализация), динамические преобразования (фэйдинг, шумоподавление, компрессия, нормализация, редактирование огибающей), обработка процессорами спецэффектов (искажение и др.), временные преобразования (изменение скорости воспроизведения, реверс, задержка, реверберация – в т.ч. свёрточная) звучания отдельных инструментов, шумов, вокала
6 6,75 Запись и оцифровка звука (аналоговая звукозапись и оцифровка, рекордеры и носители, Wave PCM и ΣΔ, цифровые искажения) Практикум по математическим основам аналого-цифрового преобразования (базовые многоразрядные и предсказывающие методы)
7 18,75 Системы воспроизведения и записи звука, помещения для звукозаписи Подбор и монтаж акустических систем различных архитектур, подбор микрофонов и запись звучания отдельных инструментов, шумов, вокала
8 11,25 Архитектура звуковых систем (звуковой тракт) Коммутирование и маршрутизация сигналов от приёмников к системам записи и воспроизведения посредством микшерного пульта, запись для зачётного проекта, концертный и/или студийный практикум
96

Программа составлена к.п.н. Кибиткиной Э.В.

Целевая аудитория: слушатели от 16 лет, интересующиеся акустикой, физикой звука, звукорежиссурой и мультимедиа; музыкальное образование не требуется.

Система оценивания:

  • теория – по результатам текущих тестирований;
  • практика – по коллективной оценке зачётного проекта преподавателем и одногруппниками на презентации в классе.

Зачётный проект: организация цифровой записи в режиме реального времени живой вокальной партии и двухканальной готовой фонограммы (минуса), обработка (мастеринг) записанного фрагмента.

Специализация выпускника: звукоинженер, ассистент звукорежиссёра.

Отвечаем на вопросы:

  1. Что такое звук в природе, как он появляется, распространяется и почему затухает?
  2. Как и почему человек создаёт и воспринимает звуковую информацию?
  3. В чём и почему заключается профессиональная техника безопасности?
  4. Какими объективными и субъективными свойствами обладает звук?
  5. Как, с помощью чего и зачем анализировать звуковую информацию?
  6. Что такое звуковой синтез и звуковой дизайн и как его реализовывать?
  7. Как, чем и зачем обрабатывается звук?
  8. Как, чем и где производится звукозапись?
  9. Как сохраняется звук в аналоговой и цифровой форме?
  10. Что такое звуковой тракт, как его построить и контролировать в студии и на концерте?

Решаем практические задачи:

  1. Достижение чёткого понимания механизмов поведения звука в физических средах и особенностей его восприятия человеком как основы для создания виртуального звукового образа – через лабораторные эксперименты и практический анализ сигналограмм, графиков спектра и спектрограмм.
  2. Экспериментальный аддитивный, субтрактивный и модуляционный синтез, звуковой дизайн, применение вокодера.
  3. Частотные преобразования (эквализация), динамические преобразования (фэйдинг, шумоподавление, компрессия, нормализация, редактирование огибающей), обработка процессорами спецэффектов (искажение и др.), временные преобразования (изменение скорости воспроизведения, реверс, задержка, реверберация – в т.ч. свёрточная) звучания отдельных инструментов, шумов, вокала.
  4. Практическое моделирование аналого-цифрового преобразования (многоразрядные методы и предсказывающие методы).
  5. Изучение особенностей акустических систем различных архитектур.
  6. Подбор микрофонов и запись звучания отдельных инструментов, шумов, вокала.
  7. Построение и контроль звукового тракта: коммутирование и маршрутизация сигналов от приёмников к системам записи и воспроизведения посредством микшерного пульта.
  8. Практическая звукозапись для зачётного проекта, а также на концертном и/или студийном практикуме.

Для записи на курсы звукорежиссуры нажмите «ЗАПИСАТЬСЯ» и выберите удобный день и время бесплатного пробного занятия.

Записаться


Модуль 2. Музыка (студийный, концертный звукорежиссёр)

Курс доступен: в школах «Я творю на Гагарина!» и «Я творю на Большевиков!».
Возраст обучаемого: с 16 лет.
Продолжительность модуля: 96 академических часов.
Форма занятия: групповая, 4-6 человек.
Количество часов в неделю: на выбор группы - 8 или 16 академических часов.

Часов Теория Практика
1 7,5 Основы музыкальной теории: вертикаль (звуковысотные отношения, созвучия, современная западная музыкальная система и её нотация) Экспериментальное изучение различных музыкальных систем, аналитическое прослушивание произведений, использующих различные звуковые системы (этническая, национальная, традиционная академическая и народная музыка)
2 7,5 Основы музыкальной теории: горизонталь (ритмическая структура музыки, основные музыкальные формы, редакторы ритмических рисунков) Базовое освоение музыкальной нотации, элементы исполнительства на перкуссионных инструментах, работа с ритмическими рисунками посредством редактора ритмических рисунков, аналитическое прослушивание музыкальных произведений в различных темпах, с выраженной ритмической составляющей
3 10,5 Основы гармонии (развитие музыкальной вертикали и горизонтали, базовые понятия гармонии, мелодия и её связь с поэтическим текстом, нотные редакторы) Анализ звучания различных ладов и тональностей, элементы композиции (с применением клавишного инструмента), аналитическое прослушивание классических произведений различной фактуры, применение нотного редактора.
4 6,75 Основы ансамблевого музыкального творчества (типы инструментальных и вокальных ансамблей, оркестровка и аранжировка современных произведений) Анализ группировки и позиционирования источников звука в различных видах ансамблей, многоканальная запись с использованием цифровых секвенсеров и виртуальных студий, элементы аранжировки с использованием цифровых средств, в т.ч. музыкальных конструкторов, аналитическое прослушивание академических и популярных музыкальных произведений в исполнении моно- и политембровых ансамблей
5 7,5 Музыкальная звукозапись: подготовка (организация рабочего места и процесса, студийный комплекс) Разработка шаблонов студийной документации, анализ методов отбора и структурирования инструментария, построения студийного комплекса, изучение применяемых аппаратных и программных технологий
6 56,25 Музыкальная звукозапись: осуществление и завершение (источники звука и объёмная акустическая картина, школы, техники и методы сведения, формирование музыкального художественного образа, основы мастеринга, анализ фонограммы, продюссирование музыкального проекта) Сведение в цифровых студиях звукозаписи, работа над целостной многоплановой звуковой картиной, моделирование акустического пространства, эксперименты по стереозаписи, аналитическое прослушивание музыкальных произведений с различным уровнем качества сведения и объёмности картины, поиск ошибок и путей их исправления, слуховой и визуальный анализ произведения, создание мастер-трека, аналитическое прослушивание и конструктивная критика работ одногруппников, студийный и концертный мастер-классы
96

Программа составлена к.п.н. Кибиткиной Э.В.

Целевая аудитория: слушатели от 16 лет, интересующиеся музыкальной звукорежиссурой, студийной и концертной звукозаписью.

Система оценивания:

  • теория – по результатам текущих тестирований;
  • практика – по коллективной оценке зачётного проекта преподавателем и одногруппниками на презентации в классе;
  • общая оценка выносится экзаменационной комиссией.

Зачётный проект: сведение, мастеринг и публичное воспроизведение многоканального трека (жанр произвольный, исполнители – на усмотрение испытуемого, результат – стереозапись), включающего следующие партии:

  • (1) минимум одну вокальную или инструментальную солирующую,
  • (2) минимум одну акустическую или электроакустическую сопровождающую,
  • (3) минимум одну электронную (ведущую или пэд),
  • (4) акустическую ритмическую (минимум один живой или сэмплированный акустический ударный инструмент).

Отвечаем на вопросы:

  1. Что такое музыка, и из каких элементов она состоит?
  2. Что такое авторская художественная идея и почему её вычленение или формулирование важно для звукорежиссёрского творчества?
  3. Где в музыке объективное и субъективное, и как их соотношение влияет на работу звукорежиссёра над фонограммой?
  4. В чём разница между различными музыкальными жанрами западной традиции, и чем эта традиция отличается от музыкального творчества других культур?
  5. Что такое музыкальный ансамбль, и почему знание о различных типах ансамблей важно для звукорежиссёра?
  6. Как организовать продуктивное рабочее пространство и эффективный рабочий процесс?
  7. Как построить эскиз виртуальной акустической картины?
  8. Какие существуют школы и техники звукозаписи и сведения, и в чём их достоинства и недостатки?
  9. Как осуществить многоканальную звукозапись и сведение многоканальной музыкальной фонограммы в соответствии с эскизом виртуальной акустической картины?
  10. Что такое музыкальное продюсирование, в чём его цели и задачи?

Решаем практические задачи:

  1. Экспериментальное изучение различных музыкальных систем через аналитическое прослушивание произведений, использующих различные звуковые системы (этническая, национальная, традиционная академическая и народная музыка).
  2. Базовое освоение музыкальной нотации.
  3. Экспериментальное изучение ритмической составляющей в музыке через аналитическое прослушивание музыкальных произведений в различных темпах и жанрах.
  4. Создание ритмических рисунков посредством редактора ритмических рисунков.
  5. Экспериментальный анализ звучания различных ладов и тональностей и освоение базовых элементов композиции на клавишном инструменте.
  6. Экспериментальный анализ музыкальной фактуры в академической музыке через аналитическое прослушивание.
  7. Экспериментальный анализ группировки и позиционирования источников звука в различных видах ансамблей через аналитическое прослушивание академических и популярных музыкальных произведений в исполнении моно- и политембровых ансамблей.
  8. Многоканальная запись с использованием цифровой студии звукозаписи.
  9. Разработка шаблонов студийной документации.
  10. Анализ методов отбора и структурирования инструментария, построения студийного комплекса, изучение применяемых в студии и на концерте аппаратных и программных технологий.
  11. Эксперименты по стереозаписи.
  12. Экспериментальный анализ качества сведения и объёмности картины, поиск ошибок и путей их исправления в процессе аналитического прослушивания музыкальных произведений.
  13. Практический слуховой и визуальный анализ произведения.
  14. Сведение в цифровых студиях звукозаписи, работа над целостной многоплановой виртуальной акустической картиной.
  15. Мастеринг сведённой фонограммы.
  16. Аналитическое прослушивание и конструктивная критика работ одногруппников.
  17. Изучение практических методов работы на студийных и/или концертных мастер-классах.

Для записи на курсы музыкальной звукорежиссуры нажмите «ЗАПИСАТЬСЯ» и выберите удобный день и время бесплатного пробного занятия.

Записаться


ПРЕПОДАВАТЕЛИ КУРСА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗВУКОРЕЖИССУРА»

Ульянов Глеб Кириллович

Ульянов Глеб Кириллович - окончил с отличием Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, саунд-дизайнер в "SOBRANIE VIDEO PRODUCTION", преподаватель кафедры звукорежиссуры в Санкт-Петербургском Гуманитарном университете профсоюзов.
Педагогический стаж с 2017 года.

Чабушкин Валентин Андреевич

Чабушкин Валентин Андреевич - окончил с отличием Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, старший преподаватель кафедры «Музыкальной звукорежиссуры и саунд-дизайна» Художественно-технического института «ВХУТЕИН».
Педагогический стаж с 2007 года.

Черная Маргарита Юрьевна

Черная Маргарита Юрьевна – заведующая кафедрой информационные технологии в музыкальной звукорежиссуре Художественно-технического института, кандидат педагогических наук, научный сотрудник РГПУ имени А.И. Герцена, лауреат Международных конкурсов электронной музыки.
Педагогический стаж с 1982 года.


КУРСЫ ЗВУКОРЕЖИССУРЫ В ШКОЛЕ «Я ТВОРЮ!» В ФОТОГРАФИЯХ

Остались вопросы? Читайте «вопрос-ответ» или задайте вопрос в нашей группе ВКонтакте